МКОУ Копанская ООШ
Россошанского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» решение профсоюзного комитета Протокол № 2 от «01» сентября 2018 г. Н. Е. Лозовая | «Утверждаю» Директор учреждения Г.В. Шевченко Приказ № 57-общ. от 01.09.18 г. |
ИНСТРУКЦИЯ № ___
по антитеррористической безопасности
1.Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.
В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:
- осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения, места хранения пожаро- взрыво- и химически опасных материалов и веществ;
- периодически проводить комиссионные проверки складских помещений, в первую очередь, тех, где были большие поступления или накопления материалов;
- проводить тщательный подбор и проверку кадров;
- при заключении договоров о сдаче в аренду помещений в обязательном порядке включать в них пункты, дающие право администрации осуществлять, при необходимости, проверку безопасного содержания арендуемых помещений;
- организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма.
2.В случае обнаружения признаков подготовки к проведению диверсионно-террористического акта: немедленно поставить в известность директора школы,
или по телефонам: 01, 02, с сотового - 112
В том числе, обязательному информированию подлежат данные:
-о попытках приобретения посторонними лицами документов, дающих возможность беспрепятственного пропуска на территорию школы;
-о стремлении посторонних лиц к вступлению в контакты, проведению ими опросов под благовидными предлогами на национально-этническую тему;
-о попытках ведения посторонними лицами визуального (или с использованием технических средств) наблюдения за территорией школы и прилегающей местностью, составление схем, чертежей; об изучении подсобных помещений школы лицами, в чью компетенцию не входят данные мероприятия;
-о попытках незаконного проникновения на территорию школы посторонних лиц, автомобильной и другой техники, особенно фургонов, автобусов и т.п.;
-о прибытии в адрес школы внеплановых, не заказанных грузов;
-о появлении на территории школы посторонних лиц, предметов и т.п.;
-о выходе из строя технических средств охраны помещений школы, сигнализации, телефонной связи, отключении электроэнергии в результате внешнего воздействия.
3.При обнаружении посторонних лиц, наблюдающих визуально или с использованием технических средств наблюдения за зданием школы или попытке их незаконного проникновения – задерживать и немедленно поставить в известность директора школы, или по телефонам: 01, 02, с сотового - 112
4.В целях предупреждения установки самодельных взрывных устройств:
-при выполнении работ (в том числе и строительных) на территории и в помещениях школы знать характер и содержание выполняемых работ;
-при срабатывании сигнализации или при обнаружении нарушения оттисков печатей, повреждений замков, решеток на окнах, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в помещение, немедленно поставить в известность директора школы, или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112
5.В случае обнаружения предметов имеющих вид самодельного взрывного устройства:
При обнаружении в помещениях школы или на прилегающей к ней территории предмета имеющего вид самодельного взрывного устройства не вскрывая и не трогая его необходимо:
-зафиксировать время его обнаружения и немедленно поставить в известность директора школы, или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112
-эвакуировать на безопасное расстояние людей и технику;
-принять меры по установлению принадлежности обнаруженного предмета и времени его появления (путем опроса возможных очевидцев);
-обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия, скорой помощи, пожарной охраны;
-обеспечить присутствие очевидцев, обнаруживших предмет, до прибытия лиц, назначенных для расследования происшествия.
Всех должностных лиц, прибывающих на место происшествия, допускать только после проведения тщательной проверки и с личного разрешения директора школы.
6.В случае обнаружения предмета имеющего вид самодельного взрывного устройства, запрещается:
-подходить к нему близко;
-трогать руками;
-пытаться открыть его или обезвредить до прибытия представителей органов правопорядка;
-чем-либо накрывать.
Внимание: Предпринятые самостоятельные действия с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, могут привести к взрыву найденных предметов, многочисленным жертвам и разрушениям.
7.Признаки, указывающие на наличие взрывного устройства:
-предметы, находящиеся в определенном месте и во время, когда они там не должны, как вам кажется быть;
-виднеющаяся проволока, фольга;
-подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов.
Террористы могут использовать как промышленные (гранаты, снаряды, бомбы), так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
ПРИЗНАКИ ''бомбы-письма'' и ''бомбы-посылки'', указывающие на наличие взрывного устройства:
-не предусмотренная перепиской корреспонденция;
-почта, доставленная неизвестным способом или в необычное место;
-нестандартная упаковка;
-твердый, неровный или неправильной формы конверт;
-виднеющаяся проволока, фольга;
-подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов или запахи из почтового отправления;
-отсутствие надписей;
-неправильное написание имени, должности или их отсутствие;
-адрес написан от руки печатными буквами или плохо напечатан;
-адрес исполнен наклеенными буквами, которые вырезаны из печатных изданий;
-неграмотное написание адреса;
-наличие особых отметок (''личное'', ''конфиденциальное'' и т. д.);
-превышение веса почтового отправления;
-пятна, обесцвечивание или использование водонепроницаемой бумаги, наличие в упаковке веревок, лент.
8.В случае поступления угрозы проведения террористического акта по телефону или в письменной форме
При получении по телефону сообщения об угрозе совершения террористического акта (о заложенном взрывном устройстве, угрозе физической расправы над должностными лицами и проведении других действий террористического и диверсионного характера) не паниковать, быть максимально собранным, выдержанным, вежливым и, не прерывая разговора с анонимным абонентом:
а) Немедленно дать знать об анонимной угрозе должностному лицу, который одновременно с разговором должен по другому телефонному аппарату позвонить: по телефонам: 01, 02, с сотового – 112
б) Для записи всей полезной информации использовать отчетную форму о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта.
ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта
Вопросы, которые необходимо выяснить:
- Когда бомба должна взорваться?
- Где сейчас находится бомба?
- Что это за бомба?
- Как она выглядит?
- Есть ли еще и где находится взрывное устройство?
- С какой целью вы заложили бомбу?
- Какие ваши требования?
- Вы один или вас несколько человек?
Дата, время, точные слова, кто звонил.
Постараться определить личность говорящего по голосу:
- Мужчина, женщина, подросток.
- Голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный, другие особенности.
- Акцент: местный, неместный, иностранный, региональный и т. д.
- Речь: быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная.
- Дефекты речи: заикание, говорит ''в нос'', шепелявит, картавит.
- Язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный.
7. Манера: спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная и т.д.
Фон:
- Конторские машины, заводское оборудование.
- Поезда, самолеты.
- Музыка, смешение звуков, вечеринка.
- Уличное движение.
- Животные.
- Тихие голоса.
В отчете указать: по какому телефону принято сообщение, фамилия, подпись.
В процессе разговора сослаться на некачественную работу телефонного аппарата и подробно записать как можно больше информации. Особое внимание обратить на информацию о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва.
Если террорист не сообщает сведения, приложить максимум усилий и постараться получить их во время разговора.
в) В случае отсутствия помощника во время разговора с террористом: по окончании разговора положить телефонную трубку рядом с аппаратом (не разрывая линию связи) и используя другие средства связи, а также свои записи сообщить о факте угрозы совершения террористического акта:
-директору школы или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112
г) При получении (обнаружении на территории школы) письменного сообщения об угрозе совершения террористического акта и наличии взрывного устройства немедленно сообщить:
-директору школы или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112
Угрозы в письменной форме могут поступить в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т.д.).
После получения такого документа необходимо:
-обращаться с ним максимально осторожно;
-постараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
-не мять документ, не делать на нем пометок, по возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;
-если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
-сохранять все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывать.
Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.
С целью исключения паники и непрофессиональных действий по предотвращению террористического акта запрещается сообщать о получении сообщения с угрозой совершения террористического акта лицам, не указанным в настоящей инструкции.
Прием от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.