• +7 (47396) 9-17-38
Копанки, Озерная ул, 3

Защитим детство от насилия

Родители пытаются воспитывать детей словами
Но дети впитывают то, что перед глазами
Если вы курите, если вы пьете
То дурной пример своим детям вы подаете


Как дети могут верить в пустые слова
Когда вы сами живете неправильно
Чтобы детей всему хорошему научить
Необходимо самим начать правильно жить


Им нужен достойный пример для подражания
Это и есть самое лучшее воспитание
Не меняйте других, начните с себя
И все вокруг изменится тогда


Памятка для родителей.

 

Как вы обращаетесь с ребенком?

 

Наказание не должно вредить здоровью, ни физическому, ни психическому. Шлепая ребенка, вы учите его бояться  вас.

Если есть сомнения, наказывать или не наказывать – не наказывайте. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. Наказание не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.  Никогда не отнимайте  подаренного  вами или кем- либо.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем  объединятся два чувства – любовь и ненависть,- как сразу возникнет конфликт.

Наказание может помочь ребенку привлекать внимание родителей любыми средствами. Он не должен бояться наказания, ребенок не должен бояться гнева нашего, а нашего огорчения.

 

Чем же можно заменить наказание?

 

1.Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.

2.Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

3.Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь  более привлекательное, чем то, что ему хочется.

4.Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

5.Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

 

Воспитание трудолюбия в семье.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы.

Если не все у него получилось- не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом.

О воспитании доброты.

Общение-суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами. Это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям(прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, и как можно больше требовательности к нему.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Правила поведения родителей при проявлении агрессивности ребенка

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Одна из самых больших причин агрессивного поведения ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней его жизни. Доказано, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются. Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим “ожиданиям” не устраняют это качество, а напротив, развивают в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы.

Критерии агрессивности детей

младшего школьного возраста:

1. Часто (по сравнению с поведением других детей) теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их требования.

4. Часто винит других в своих ошибках

5. Часто сердится и прибегает к дракам.

6. Часто завистлив, мстителен.

7. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 7 перечисленных признаков. Ребенку, в поведении которого наблюдается большое количество вышеупомянутых признаков агрессивности, необходима помощь специалиста: психолога или врача.

 

среднего школьного возраста:

1. Угрожает другим людям (вербально, взглядом или жестом).

2. Инициирует физические драки.

3. Использует в драках предметы, которые могут ранить.

4. Физически жесток по отношению к людям и животным.

5. Воровство по отношению к человеку, который не нравится.

6. Шантаж, вымогательство.

7. Намеренная порча имущества.

8. Побег из дома.

 

 

Правила работы с агрессивными детьми:

 

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

3. Наказания не должны унижать ребенка.

4. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

6. Развивать способность к эмпатии (сочувствию).

7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

8. Учить брать ответственность на себя.

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет вам, родители, наладить взаимоотношения с ребенком.

 

Упражнения, направленные на обучение ребенка способам разрядки агрессивности и гнева:

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Топать ногами.

3. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить.

4. Втирать пластилин в бумагу.

5. Бить подушку или боксерскую грушу.

6. Громко кричать, используя ”стаканчик” для криков.