• +7 (47396) 9-17-38
Копанки, Озерная ул, 3

Антитеррористическая деятельность

МКОУ Копанская ООШ

Россошанского  муниципального  района  Воронежской  области

 

«Согласовано»                                        решение профсоюзного комитета                                 

Протокол № 2 от «01» сентября 2018 г.

                                   Н. Е. Лозовая             

«Утверждаю»

 Директор учреждения

                                          Г.В. Шевченко

     Приказ № 57-общ. от 01.09.18 г.

 

ИНСТРУКЦИЯ  № ___

по антитеррористической безопасности

 

1.Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

- осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения, места хранения пожаро- взрыво- и химически опасных материалов и веществ;

- периодически проводить комиссионные проверки складских помещений, в первую очередь, тех, где были большие поступления или накопления материалов;

- проводить тщательный подбор и проверку кадров;

- при заключении договоров о сдаче в аренду помещений в обязательном порядке включать в них пункты, дающие право администрации осуществлять, при необходимости, проверку безопасного содержания арендуемых помещений;

- организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма.

2.В случае обнаружения признаков подготовки к проведению диверсионно-террористического акта:  немедленно поставить в известность директора школы,

или по телефонам: 01, 02, с сотового - 112

В том числе, обязательному информированию подлежат данные:

-о попытках приобретения посторонними лицами документов, дающих возможность беспрепятственного пропуска на территорию школы;

-о стремлении посторонних лиц к вступлению в контакты, проведению  ими опросов под благовидными предлогами  на национально-этническую тему;

-о попытках ведения посторонними лицами визуального (или с использованием технических средств) наблюдения за территорией школы и прилегающей местностью, составление схем, чертежей; об изучении подсобных помещений школы лицами, в  чью компетенцию не входят данные мероприятия;

-о попытках незаконного проникновения на территорию школы посторонних лиц, автомобильной и другой техники, особенно фургонов, автобусов и т.п.;

-о прибытии в адрес школы внеплановых, не заказанных грузов;

-о появлении на территории школы посторонних лиц, предметов и т.п.;

-о выходе из строя технических средств охраны помещений школы,  сигнализации, телефонной связи, отключении электроэнергии в результате внешнего воздействия.

 

3.При обнаружении посторонних лиц, наблюдающих визуально или с использованием технических средств наблюдения за зданием школы или попытке их незаконного проникновения – задерживать и немедленно поставить в известность директора школы, или по телефонам: 01, 02, с сотового - 112

 

4.В целях предупреждения установки самодельных взрывных устройств:

-при выполнении работ (в том числе и строительных) на территории и в помещениях школы знать характер и содержание выполняемых работ;

-при срабатывании сигнализации или при обнаружении нарушения оттисков печатей, повреждений замков, решеток на окнах, указывающих на возможное проникновение посторонних лиц в помещение,  немедленно поставить в известность директора школы, или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112

 

5.В случае обнаружения предметов имеющих вид самодельного  взрывного устройства:

При обнаружении в помещениях школы или на прилегающей к ней территории предмета имеющего вид самодельного  взрывного устройства не вскрывая и не трогая его необходимо:

            -зафиксировать время его обнаружения и  немедленно поставить в известность директора школы, или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112

  -эвакуировать на безопасное расстояние людей и технику;

-принять меры по установлению принадлежности обнаруженного предмета и времени его появления (путем опроса возможных  очевидцев);

-обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для  расследования происшествия,  скорой помощи, пожарной охраны;

-обеспечить присутствие очевидцев, обнаруживших предмет, до прибытия лиц, назначенных для  расследования происшествия.

Всех должностных лиц, прибывающих на место происшествия, допускать только после проведения тщательной проверки и с личного разрешения директора школы.

6.В случае обнаружения  предмета имеющего вид самодельного  взрывного устройства, запрещается:

-подходить к нему близко;

-трогать руками;

-пытаться открыть его или обезвредить до прибытия представителей органов правопорядка;

-чем-либо накрывать.

Внимание: Предпринятые самостоятельные действия с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, могут привести к взрыву найденных предметов, многочисленным жертвам и разрушениям.

 

7.Признаки,  указывающие на наличие взрывного устройства:

-предметы, находящиеся в определенном  месте и во время, когда они там не  должны, как вам кажется быть;

-виднеющаяся проволока, фольга;

-подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов.

Террористы могут использовать как промышленные (гранаты, снаряды, бомбы), так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

         ПРИЗНАКИ ''бомбы-письма'' и ''бомбы-посылки'',  указывающие на наличие взрывного устройства:

-не предусмотренная перепиской корреспонденция;

-почта, доставленная неизвестным способом или в необычное место;

-нестандартная упаковка;

-твердый, неровный или неправильной формы конверт;

-виднеющаяся проволока, фольга;

-подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов или запахи из почтового отправления;

-отсутствие надписей;

-неправильное написание имени, должности или их отсутствие;

-адрес написан от руки  печатными буквами или плохо напечатан;

-адрес исполнен наклеенными буквами, которые вырезаны из печатных изданий;

-неграмотное написание адреса;

-наличие особых отметок (''личное'', ''конфиденциальное''  и т. д.);

-превышение веса почтового отправления;

-пятна, обесцвечивание или использование водонепроницаемой бумаги, наличие в упаковке веревок, лент.

8.В случае поступления угрозы проведения террористического акта по телефону или в письменной форме

         

При получении по телефону сообщения об угрозе совершения террористического акта (о заложенном взрывном устройстве, угрозе физической расправы над должностными лицами и проведении других действий террористического и диверсионного характера) не паниковать, быть максимально собранным, выдержанным, вежливым и, не прерывая разговора с анонимным абонентом:

а) Немедленно дать знать об анонимной угрозе должностному лицу, который одновременно с разговором должен по другому телефонному аппарату позвонить: по телефонам: 01, 02, с сотового – 112

б) Для записи всей полезной информации использовать отчетную форму о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта.

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА

о принятии сообщения об угрозе совершения террористического акта

Вопросы, которые необходимо выяснить:

  1. Когда бомба должна взорваться?
  2. Где сейчас находится бомба?
  3. Что это за бомба?
  4. Как она выглядит?
  5. Есть ли еще и где находится взрывное устройство?
  6. С какой целью вы заложили бомбу?
  7. Какие ваши  требования?
  8. Вы один или вас несколько человек?

Дата, время, точные слова, кто звонил.

Постараться определить личность говорящего по голосу:

  1. Мужчина, женщина, подросток.
  2. Голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный,  другие особенности.
  3. Акцент: местный, неместный, иностранный, региональный и т. д.
  4. Речь: быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная.
  5. Дефекты речи: заикание, говорит ''в нос'', шепелявит, картавит.
  6. Язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный.

7. Манера: спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная и т.д.

Фон:

  1. Конторские машины, заводское оборудование.
  2. Поезда, самолеты.
  3. Музыка, смешение звуков, вечеринка.
  4. Уличное движение.
  5. Животные.
  6. Тихие голоса.

      В отчете указать: по какому телефону принято сообщение, фамилия, подпись. 

            В процессе разговора сослаться на некачественную работу телефонного аппарата и подробно записать как можно больше информации. Особое внимание обратить на информацию о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва.

         Если террорист не сообщает сведения, приложить максимум усилий и постараться получить их во время разговора.

  в) В случае отсутствия помощника во время разговора с террористом: по окончании разговора положить телефонную трубку рядом с аппаратом (не разрывая линию связи) и используя другие средства связи, а также свои записи сообщить о факте угрозы совершения террористического акта:

-директору школы  или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112

г) При получении  (обнаружении на территории школы) письменного сообщения об угрозе совершения террористического акта и наличии взрывного устройства немедленно сообщить:

            -директору школы или по телефонам: 01, 02, с сотового – 112

 

Угрозы в письменной форме могут поступить в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т.д.).

После получения такого документа необходимо:

-обращаться с ним максимально осторожно;

-постараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

-не мять документ, не делать на нем пометок, по возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

-если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

-сохранять все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывать.

         Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

 

         С целью исключения  паники и непрофессиональных действий по предотвращению террористического акта запрещается сообщать о получении сообщения с угрозой совершения террористического акта лицам, не указанным  в настоящей инструкции.

Прием от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.